увеличить шрифт уменьшить шрифт

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №46

имени З.А. Космодемьянской города Челябинска»

  • 2018-10-26 13:15:48

    Новый сайт

    Наш сайт переезжает на новый адрес http://mou46.my1.ru

    Подробнее

  • 2018-09-26 16:29:50

    Конкурс

    Самый активные олимпиадники

    Подробнее

  • 2018-09-26 09:10:06

    Что Где Когда для родителей

    Уважаемые родители- участники интеллектуальной игры  "Что? Где? Когда?" 

    Первая игра сезона  2018-2019 учебного года состоится  13 октября 2018 года в актовом зале школы 

    1-4 классы в 10.00 
    5-11 классы -в 11.30

    Подробнее

  • 2018-09-25 06:18:36

    Дорога и Дети

    В период с 20 сентября по 31 октября 2018 года проходит муниципальный этап областного фестиваля детского художественного творчества «Дорога и дети»

    Подробнее

  • 2018-09-25 06:14:48

    Конкурс к Юбилею школы

    К Юбилею школы объявляется художественный конкурс на Поздравительную открытку с юбилеем школы!

    Подробнее

  • 2018-09-25 06:04:23

    Школа будущего первоклассника

    Родительское собрание состоится 27 сентября в 18-00 в актовом зале школы (3 этаж). С собой иметь паспорт

    Подробнее

  • 2018-09-11 05:17:31

    Олимпиады olymp74.ru

    Вниманию учащихся 4-11 классов! Начался школьный тур олимпиад. Проводится на сайте http://olymp74.ru/index.php?razd=0&page=main Для входа необходимо иметь логин и пароль. Если потеряли его или не можете вспомнить, то необходимо обратиться к классному руководителю или Петровой Ирине Владимировне (7 кабинет)

    Подробнее

  • 2018-09-11 05:08:17

    Родительские собрания

    с 12 по 14 сентября пройдут первые родительские собрания в этом году

    Подробнее

  • 2018-09-11 05:02:43

    Общешкольное собрание

    11 сентября (во вторник) в 18.00 в актовом зале школы состоится Общешкольное родительское собрание. Просьба быть по 4 человека от класса

    Подробнее

  • 2018-08-09 11:32:10

    График встреч

    График встреч с учащимися 

    Подробнее

  • 2018-05-21 12:27:41

    Родом из детства

    В рамках акции РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА образовательные организации нашего города провели с 10 по 20 мая 2018 года цикл мероприятий, на которых обучающиеся и воспитанники узнали о детских увлечениях своих родителей, педагогов, руководителей учреждений.  Подробнее

    Подробнее

  • 2018-03-20 11:58:55

    Сообщи, где торгуют смертью

    В целях привлечения внимания общества к проблеме противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактике их немедицинского потребления в период с 12 по 23 марта 2018 года на территории г. Челябинска проводится первый этап Общероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью».

    Телефоны ОП Ленинский УМВД России по городу Челябинску для приема оперативно-значимой информации 253-75-42, 89993718077

    Подробнее

  • 2018-03-15 11:46:31

    Летняя исследовательская школа челябинского научного общества учащихся "Курчатовец-2018"

    Летняя исследовательская школа челябинского научного общества учащихся «Курчатовец 2018≫  пройдет с 08 августа по 25 августа 2018 года на базе Детского оздоровительного лагеря ≪Лесная застава≫ (д. Ключевка).

     

    Подробнее

  • 2018-03-15 11:38:23

    XIII Летний сбор актива ШУС

    с 03 по 20 июля 2018 года в Детском образовательно-оздоровительном лагере им. Зои Космодемьянской (озеро Тургояк, г.Миасс) пройдет тематическая смена - XIII Летний сбор актива органов ученического самоуправления и детских общественных объединений общеобразовательных организаций г.Челябинска

    Подробнее

  • 2018-03-15 11:32:45

    Форум Современный ребенок

    27-28 марта в городе Челябинске проводится Форум «Современный ребенок: какой он?» 

     

    Подробнее

  • 2018-01-24 03:29:34

    Уважаемые родители! В связи с низкой температурой окружающего воздуха24.01.2018  отменены занятия в учебных заведениях города Челябинска с 1 по 7 классы первой и второй смены.

    Подробнее

  • 2017-07-26 11:01:54

    АНАЛИЗ ДТП

    АНАЛИЗ ДТП ЗА 6 МЕСЯЦЕВ 

    Подробнее

  • 2017-07-26 10:57:06

    Безопасность детей

    Памятка для родителей

    Подробнее

Предотвращение суицидов

ВАЖНО Рекомендации по профилактике подростковых самоубийств 

По мнению специалистов, непосредственными причинами самоубийств в детско-подростковом возрасте являются психологические и социально-психологические проблемы, с которыми дети не могут справиться самостоятельно.

Рекомендации, разработанные для родителей и педагогов, размещены на сайте Уполномоченного по правам ребенка в Челябинской области. Специалисты советуют присмотреться к ребенку, если он жалуется на отсутствие смысла жизни, на неразделенные чувства, дурные предчувствия, если у него наблюдаются изменения аппетита. Также отмечается, что состоянием, предшествующим попытке самоубийства, в любом случае является глубокая депрессия.

Педагогам при выявлении вышеперечисленных признаков советуют незамедлительно сообщить руководителю учреждения, штатному психологу, а также родителям или законным представителям ребёнка.

Кроме того в статье перечислены способы защиты от угрозы в интернете, в том числе защита персональных данных.

Перечень служб и организаций экстренной психологической помощи:
-телефоны экстренной психологической помощи Челябинского областного центра социальной защиты «Семья» (телефоны «Доверия») 8-800-2000-122; 007; 8(351)721-19-21;

-телефон Доверия Министерства Здравоохранения Челябинской области – 8(351)269-77-77 работает по будням с 17-00 до 08-00

-Областного центр диагностики и консультирования
8(351)261-10-87

-Аппарат обеспечения деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Челябинской области тел. 8 (351)264-24-37, 8 (351)264-24-35.

Алгоритм действий педагогов и родителей,

направленных на предотвращение суицидов среди несовершеннолетних

 

Самоубийство, суицид-намеренное лишение себя жизни. Суицид несовершеннолетних, а также проявление суицидальных намерений являются  формой девиантного  поведения.

Мотивация и  непосредственная причина суицида в детско-подростковом возрасте имеют, прежде  всего,  психологические  и  социально-психологические проблемы, не решенные обучающимся самостоятельно или с помощью иных лиц.

Суицидальное поведение включает различные формы активности: от устных заявлений о намерениях и рассуждений на данную тему до неоднократных попыток, в том числе с летальным исходом.

Ключевым  пунктом для осуществления профилактической работы с обучающимися является отслеживание их психо-эмоционального состояния и оказание своевременной индивидуально ориентированной  педагогической, психолого-педагогической и социально-психологической помощи.

В целях профилактики кризисных ситуаций и суицидальных попыток их разрешения рекомендуется особенно пристальное внимание уделять следующим моментам в поведении:

– жалобы на отсутствие смысла в жизни («Мне все надоело»; «Не хочу никого видеть»; «Не хочу ничем заниматься»);

– жалобы на дурные предчувствия («Я чувствую, что скоро умру»);

- жалобы  на неразделенные чувства любви, дружбы; отверженность в семье или в среде сверстников;

– повышенный, стабильный интерес к проблемам смерти, частые разговоры о смерти, интерес к загробной жизни, к похоронным ритуалам;

– словесные намеки на приближающуюся смерть («Потерпите, недолго вам осталось со мной мучиться!», «Вы еще пожалеете (он, она еще пожалеет), но будет уже поздно!» и т.д.);

– приведение в особенный порядок своей комнаты, своих личных вещей; раздача некоторых вещей товарищам, окончательное выяснение отношений;

– внезапное (без видимых причин) наступившее спокойствие, умиротворенное состояние после длительного состояния депрессии;

– тайные приготовления к чему-то, объяснить которые подросток отказывается или объясняет неубедительно;

– длительное состояние внутренней сосредоточенности, которое раньше не было для подростка характерным, отсутствие желания общаться с кем-либо.

- проведение длительного времени за компьютером, отгороженность от семейной и школьной жизни, нахождение и пребывания на сайтах особого содержания (самоубийства, молодежные течения и организации, аноректики, сексуального характера, агрессивного и т.д);

- смена настроения/пониженное настроение или оживленность несоответствующая ситуации;

- изменение аппетита (избирательность, отказ от еды/прожорливость…);

- Нарушение сна (трудность засыпания, частые пробуждения, ранние просыпания, чувство усталости и разбитости после сна…);

- Конфликтность/обидчивость при контактах со сверстниками и взрослыми (школа, семья);

 

Состоянием, предшествующим попытке самоубийства, в любом случае является глубокая депрессия.

Основными признаками депрессивного состояния являются:

– резкие и немотивированные перепады настроения;

– частые вспышки агрессивности, беспричинная озлобленность, повышенный тон разговора;

– стремление к длительному уединению;

– болезненная реакция на ту или иную тему разговора;

– жизненная апатия, проявляющаяся в равнодушии к тому, к чему ранее был выраженный стойкий интерес (например, к общению с домашним питомцем);

– изменение пищевых привычек;

– часто повторяющиеся попытки убежать из дома;

– потеря интереса к той деятельности, которой ребенок до определенного периода был сильно увлечен (чтение, компьютерные игры, спорт и т.д.);

– пессимистические рассуждения о будущем;

–        отсутствие желания заботиться о собственной внешности и личной гигиене (внезапная, ранее не характерная неопрятность);

–        неспособность концентрировать свое внимание и мысли, неспособность к их четкому вербальному выражению.

 

Для педагогов: при выявлении выше перечисленных признаков незамедлительно сообщить руководителю учреждения, штатному психологу, а также родителям или законным представителям ребёнка.

Выбор условий оказания помощи обучающемуся определяется степенью выраженности кризисного психо-эмоционального состояния и ресурсами, которыми обладает образовательная организация. При невозможности оказания эффективной помощи обучающемуся в образовательной организации, родитедям предоставляется информация о возможности получения помощи в организациях и службах, осуществляющих специализированную работу с несовершеннолетними. Перечень служб и организаций экстренной психологической помощи должен быть размещен в свободном доступе для обучающихся и их родителей (законных представителей).

Консультация для работников учреждений и должностных лиц

-заместитель директора Челябинского областного центра социальной защиты «Семья» Кривозубова Ольга Григорьевна 8 (351) 722-68-05;

-специалист Областного центра диагностики и консультирования Кулькова Жанна Генадьевна

8(351)260-91-51

8(351)261-10-87

-начальник отдела обеспечения деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Челябинской области Майоров Игорь Иванович тел. 8 (351)264-24-37; моб. 89525164544.

 

 

Родителям:

 

1.     Беседа с ребенком. Разговор стоит проводить в случае, если вы уверены, что подозрения не напрасны. Создать условия для спокойного разговора.  Подозрения и претензии предъявите ребенку уверенно. Следует показать ребенку, он не останется без внимания родителей  и вы готовы помочь ему справиться с возникающими трудностями. Установите эмоциональный контакт и доверительное общение «сопереживающего партнерства»: «Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»; «Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»; «Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»; «Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять»; «Я чувствую, что ты ощущаешь себя виноватым. Давай поговорим об этом»; «Ты сейчас ощущаешь усталость, недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить».

2.     Оценить серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны. Оценить глубину эмоционального кризиса.

3.     Установить последовательность событий, которые привели к трудной жизненной ситуации. Прояснить ситуацию и помочь ребенку проговорить мысли о смерти. Понять и разделить эмоциональное состояние ребенка. Выяснить, связанны ли мысли о смерти с нашими взаимоотношениями.  Если «да», то с какими именно. На протяжении всего разговора с ребенком укреплять доверительные отношения. 

4.     Расспросить ребенка о его намерениях совершить суицид. Выяснить, каким средством он намерен лишить себя жизни. Узнать о причине таких намерений. Проговорить, какие чувства ребенку трудно выносить, что он думает о суициде, помочь высказаться.

5.     Взвесить собранную в беседе информацию и оценить степень суицидального риска ребенка.

6.     Обсудить с ребенком совместный план последовательных действий по преодолению трудной ситуации.

7.     Обратиться за получением квалифицированной  помощи к психологу или к врачу (психотерапевту, психиатру).

8.     Посещение групповых занятий для повышения психолого-педагогической компетентности во взаимоотношениях с ребенком.

9.      Совместный с ребенком поиск внутренних личностных ресурсов в проживании трудной жизненной ситуации.

10.                        В случае если ребенок (подросток) не идет на контакт с родителями, можно предложить ему позвонить на экстренную линию Детского телефона доверия 8-800-2000-122. Линия работает круглосуточно.

 

Телефоны для консультаций

 

         -телефоны экстренной психологической помощи Челябинского областного центра социальной защиты «Семья» (телефоны «Доверия»)  8-800-2000-122; 007; 8(351)721-19-21;  

 

-телефон Доверия Министерства Здравоохранения Челябинской области – 8(351)269-77-77 работает по будням с 17-00 до 08-00

-телефон доверия г.Магнитогорска 8(3519)30-30-55 работает по будням с 17-00 до 07-00

-Областного центр диагностики и консультирования

8(351)261-10-87

 

         -Аппарат обеспечения деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Челябинской области тел. 8 (351)264-24-37, 8 (351)264-24-35

 

 

Важно

При работе по данному алгоритму необходимо помнить 2 основные цели:

1 снять остроту психо-эмоционального состояния ребёнка

2 подключить специализированные психологические службыслужбы

 

Актуальная информация об угрозах

в сети Интернет и способы защиты

 

Первоочередная обязанность оберегать детей от опасностей в интернете лежит на родителях. Именно они обязаны использовать все доступные инструменты, будь то антивирус, родительский контроль или обращение в Роскомнадзор, для обеспечения безопасного использования детьми интернета. Но у государства должны быть инструменты эффективного противодействия тем опасностям и рискам, которые ждут ребёнка в сети.

Эксперты Лаборатории Касперского признали российских детей самыми активными пользователями соцсетей. Так, в странах Западной Европы и Северной Америки около 43% детей используют средства интернет-коммуникации (социальные сети, почта, чаты и т.п.). В России же этот показатель в полтора раза выше – 74%. Данная статистика говорит о том, что дети в России чаще других могут столкнуться с запрещенной информацией.

Учеными проводилось исследование рисков и возможностей, связанных с пользованием детьми интернета. Больше половины детей старше 11 лет имеют свой профиль в соцсетях, сталкиваются с нежелательной информацией вроде информации о суициде.

Государство занимает активную позицию по защите детей в информационном пространстве. В частности, речь идет о законе 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", который вступил в силу 1 сентября 2012 года. Нормы законы позволяют обеспечить информационную безопасность детей, при которой отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Государственный надзор за исполнением закона исполняют федеральные органы исполнительной власти. В том числе и Роскомнадзор. Роскомнадзор, как уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, активно борется с противоправным распространением информации о детях в интернете.

Организаторы суицидальных групп привлекают в свои группы определенную категорию молодежи, поиск пользователей в сети «Интернет» происходит по персональной информации о конкретном человеке, которую он сам выкладывает в сеть. Несовершеннолетние подвергаются большему риску, если указывают излишние данные о себе (реальный возраст, город, увлечения) и ставят на аватарку в соцсети свое реальное фото. Владея полной информацией о несовершеннолетнем организаторы суицидальных групп находят индивидуальный подход к ребенку, давят на его слабые стороны, зная круг его увлечений, могут быстрее втереться в доверие и подтолкнуть на действия суицидального характера.

Персональные данные – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Это та информация, которая позволяет узнать человека в толпе, идентифицировать и определить как конкретную личность. Идентифицирующих данных огромное множество, к ним относятся:

·                    фамилия, имя, отчество;

·                    дата и место рождения;

·                     место жительства;

·                     номер телефона;

·                     адрес электронной почты;

·                     фотография;

·                     возраст;

·                     другие.

Так, если указать в сети «Интернет» свои фамилию, имя, отчество и адрес места жительства, то вполне можно будет опознать человека как конкретное лицо. Но если исключить из этого набора данных фамилию или адрес места жительства, то понять, о каком человеке идет речь будет невозможно.

Важно помнить, что после публикации информации в Интернете ее больше невозможно будет контролировать и удалять каждую ее копию.

Необходимо всегда удостоверятся в том, что известно, кому предоставляется информация, и в каких целях она будет использоваться.

Имена учеников, их фотографии и другая личная информация из школьного журнала может публиковаться на веб-сайте школы только с согласия учеников и их родителей.

 

Как защитить персональные данные в Сети:

1.                 Ограничьте объем информации о себе, находящейся в Интернете. Удалите лишние фотографии, видео, адреса, номера телефонов, дату рождения, сведения о родных и близких и иную личную информацию.

2.                 Не отправляйте видео и фотографии людям, с которыми вы познакомились в Интернете и не знаете их в реальной жизни.

3.                 Отправляя кому-либо свои персональные данные или конфиденциальную информацию, убедитесь в том, что адресат — действительно тот, за кого себя выдает.

4.                 Если в сети Интернет кто-то просит предоставить ваши персональные данные, например, место жительства или номер школы, класса иные данные, посоветуйтесь с родителями или взрослым человеком, которому вы доверяете.

5.                 Используйте только сложные пароли, разные для разных учетных записей и сервисов.

6.                 Старайтесь периодически менять пароли.

7.                 Заведите себе два адреса электронной почты — частный, для переписки (приватный и малоизвестный, который вы никогда не публикуете в общедоступных источниках), и публичный — для открытой деятельности (форумов, чатов и так далее).

Дополнительные пожелания:

·                    Обсудите с детьми опасные последствия предоставления личной информации.

·                    Пользователям никогда не следует сообщать пароли никому, даже давним друзьям. Кроме того, пароль необходимо регулярно менять.

·                   Интернет является общественным местом. Перед публикацией любой информации или своих фотографий (а также фотографий других людей) следует помнить, что любой сможет получить доступ к этой информации. Чтобы выяснить, какая информация о вас доступна в Интернете, используйте поисковый модуль и в качестве поискового слова введите собственное имя.

·                   Детям должна быть предоставлена возможность поговорить с родителями об отрицательном опыте, полученном в Интернете.

 

При обнаружении опубликованных в Интернете оскорбительных текстов о ребенке или его фотографий:

–       Сохраните все страницы, на которых был найден этот материал, для последующих действий.

–       Если по сайту или его адресу можно определить поставщика услуг, необходимо связаться с ним. Поставщик услуг может удалить текст и, вероятно, раскрыть личность автора.

–       Кроме того, можно попросить собственного оператора Интернета связаться с администратором данного сайта и запросить удаление материалов.

–   Если администратор сайта отказался вам помочь, прекратите пользоваться таким ресурсом и удалите оттуда свои данные.

–       Если оскорбление очень серьезное и является преступлением, обратитесь в полицию.

–    Злонамеренные сообщения можно сохранять для последующих действий.

–       Кроме того, можно настроить параметры программы работы с электронной почтой так, чтобы сообщения от определенного отправителя поступали в отдельную папку. В этом случае ребенку не придется их читать.

–       Если известен адрес электронной почты отправителя, можно отправить копию злонамеренного сообщения поставщику услуг Интернета и попросить его удалить этот адрес электронной почты.

–       Если адрес электронной почты отправителя неизвестен, обратитесь за помощью к поставщику услуг Интернета.

Для того, чтобы дети понимали последствия, которые информационные технологии могут оказать на личную жизнь, создан информационный портал http://персональныеданные.дети/.

На нем можно найти различные материалы, которые были разработаны специалистами Роскомнадзора, не только для педагогов и родителей, которые хотят помочь детям понять важность конфиденциальности личной жизни при использовании цифровых технологий, но также для молодых людей, которые активно используют среду Интернет. Размещена информация, которая необходима для принятия решений в вопросах виртуальной жизни.

Социальная сеть «ВКонтакте» является лидером по распространению суицидального контента в интернете, по данным Роспотребнадзора.

Чаще всего запрещенная информация размещена в различных социальных сетях (например, «ВКонтакте», Mail.ru, LiveJournal) и наиболее известных поисковых системах и видео-хостингах (Google , Youtube, Yandex . Почти 4 тыс. сайтов, распространявших информацию о способах самоубийства, заблокированы в России по решению Роспотребнадзора.

На рост суицидальных мыслей среди подростков влияет трудно ограничиваемый доступ несовершеннолетних к интернет-сайтам, содержащим «вредную и опасную для жизни несовершеннолетних информацию».

Помимо этого, на несовершеннолетних также влияет рост мобильной и интернет-зависимости, повышенная тревожность детей из-за учебы и «романтизация самоубийства в СМИ, на телевидении, в художественных произведениях, кинофильмах, музыкальных клипах».

Отметим, что, по данным мониторинга соцсетей, ряд сообществ в соцсетях активно размещают сообщения, связанные с темой суицида. В сообществах распространяются видеозаписи различных самоубийств, психоделический контент, подробно описываются способы самоубийств, муссируются громкие истории подростковых суицидов. Число подписчиков сообществ составляет от 1,5 тыс. до 11 тыс. человек. В такие группы беспрепятственно может вступить любой желающий. Обычно в таких группах суицид описывают как героический или романтический поступок, приводят конкретные примеры действий известных людей, которые совершили самоубийство.

В суицидальных группах происходит фактическое склонение лица к самоубийству путем уговора, подкупа, обмана, предоставления информации, направленной на формирование привлекательного восприятия самоубийства, в том числе содержащейся в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетях, а также содействие совершению самоубийства советами, указаниями, предоставлением средств и орудий совершения самоубийства». Если преступление было совершено в отношении несовершеннолетнего или группой лиц по предварительному сговору, то злоумышленникам будет грозить лишение свободы на срок от пяти до восьми лет.

В уголовном законодательстве пока не предусмотрена ответственность за так называемое дистанционное доведение до самоубийства. Считается, что довести до самоубийства можно только при непосредственном контакте. При этом недавние громкие разоблачения суицидальных групп в социальной сети «ВКонтакте» и реальные случаи самоубийств детей, состоявших в них, показали, что это серьезная угроза.

Существует Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, находится данный реестр по адресу: www.eais.rkn.gov.ru.

Граждане могут сами сообщить о конкретных ссылках на сайты в сети «Интернет», содержащие противоправную информацию (в том числе группы в соцсетях о способах совершения самоубийства, а также содержащие призывы к совершению самоубийства), противоречащую законодательству Российской федерации, заполнив форму зявки на включение в Единый реестр ресурсов с запрещенной информацией, где также необходимо указать адреса страниц в сети интернет, содержащие противоправный контент.

О подобных материалах необходимо сообщать на горячую линию Единого Реестра http://eais.rkn.gov.ru/feedback/. В случае признания информации запрещенной к распространению, доступ к ней будет органичен в установленном порядке

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» основанием для включения в реестр является наличие следующих материалов:

 - порнографические изображения несовершеннолетних и (или) объявления о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера;

- информация о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и прекурсоров, а также о способах и местах культивирования наркосодержащих растений;

- способы совершения самоубийства, а также призывы к совершению самоубийства;

- информация о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами;

 - информация, нарушающая требования Федерального закона от 29.12.2006 года № 244-ФЗ  «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети «Интернет» и иных средств связи;

 - вступившие в силу решение суда о признании информации распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение который в Российской Федерации запрещено. В каждом решении суд обязывает Роскомнадзор, как орган исполнительной власти, включить адреса сайтов в Реестр запрещенной информации. Это действие подразумевает блокировку сайтов операторами связи в том случае, если требования суда по ограничению доступа к запрещенной информации не выполнят хостинг-провайдеры и (или) администрация ресурсов. Как известно, неисполнение решения суда является уголовным преступлением. 

За последнее время поток обращений на «Горячую линию» Роскомнадзора по направлению «способы совершения самоубийства, а также призывы к совершению самоубийства» в увеличился больше чем в 3 раза с начала 2016 года. По результатам экспертизы Роспотребнадзора информация о данных сайтах в сети «Интернет» будет внесена в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено

На сегодняшний день в Единый реестр ресурсов с запрещенной информацией  поступило и обработано порядка 300 тыс. заявок граждан и организаций, их них 36 тыс. заявок содержат ссылки на сайты и страницы в сети «Интернет» с информацией о способах совершения самоубийства, а также призывов к их совершению. Подтвердилось наличие запрещенной информации  и внесено в Реестр – 124,6 тыс. записей, из них 9,3 тыс. URL на основании решения Роспотребнадзора (пропаганда суицида). В настоящее время доступ ограничивается к более 27,3 тыс. интернет-ресурсов (URL), из них 209 URL по линии «суицид».

Проблемы подростковых самоубийств привлекает внимание СМИ, специально для них Роспотребнадзор опубликовал рекомендации по распространению в СМИ информации о случаях самоубийства. В разработке документа принимали участие квалифицированные сотрудники Роспотребнадзора, Роскомнадзора, ряд преподавателей вузов России, а также представители журналистского сообщества. Например, специалисты советуют избегать в изложении материала сенсационности и излишней эмоциональности, а также шутливого, ироничного, пренебрежительного тона для обесценивания или уничижения действий погибшего. Рекомендации предназначены для специалистов традиционных видов СМИ (периодическая печать, телевидение, радиовещание) и специалистов Интернет- СМИ.

В современном обществе средства массовой информации (СМИ) играют огромную роль, оказывая значительное влияние на отношения, убеждения и поведение людей. Публикации в СМИ о суицидах могут провоцировать подражающие самоубийства в соответствующей возрастной или социальной группе, часто называемые «эффектом заражения» или «синдромом Вертера» по аналогии с романом И. Гете «Страдания юного Вертера» (1774 г.), после публикации которого была зафиксирована волна самоубийств. В связи с этим, в ряде стран Европы роман был запрещен к изданию.

Начиная с 70-х годов ХХ-го века «эффект Вертера» систематически исследовался на примере влияния репортажей газет и телевидения, поведения героев ряда телесериалов на суицидальную активность населения.

Авторы исследований отмечеют, что помещение репортажей о суициде на первые полосы изданий, использование крупного шрифта и указание на суицид в заголовке, дополнение репортажа фотографиями с места трагедии, регулярность освещения случаев конкретных суицидальных актов, романтизац&